Пятница, 10 июля, 2020
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 38 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Delivery Club в огне: ход событий
Два дня назад курьеры Delivery Club объявили забастовку из-за задолженностей компании по зарплатам. Обиженные доставщики называли свой труд рабским и указывали, что не получают денег уже два месяца. Выступление работников поддержал профсоюз "Курьер", объявив забастовку бессрочной. Следственный комитет начал проверку этой информации. 8 июля в Рунете поднялась волна поддержки курьеров.

9 июля прокуратура Москвы поставила ситуацию на контроль и уже к середине дня сообщила, что задолженность в размере 9,9 млн рублей выплачена. Тем временем около офиса Mail.ru Group собрались недовольные курьеры.

Депутат Мосгордумы Елена Янчук: "Сход работников перед офисом Mail.Ru Group прошел относительно мирно. Сотрудники полиции проявили удивительную корректность. Среди членов и активистов профсоюза задержанных нет. Курьерам продолжают поступать угрозы увольнения, а кому-то по итогам акции заблокировали учётные записи в приложении (то есть по сути уволили)".

Курьеры Delivery Club в Санкт-Петербурге также не остались в стороне, однако здесь власти не были столь лояльны - начались задержания. "ОВД-Инфо" сообщает о восьмерых задержанных.

Что касается оплаты труда курьеров, то тут Mail.ru Group пришлось раскошелиться вторично. Дело в том, что зарплатные деньги компания своевременно и в полном объеме перечислила подрядчику, ООО "Амароли", вот только до доставщиков они так и не дошли. Всего пострадало 326 курьеров. Теперь интернет-холдинг собирается судиться с подрядчиком и, разумеется, разорвал с ним отношения. Однако профсоюз настаивает на том, что вина здесь не только "Амароли".
Как росли супермаркеты в июне
По итогам июня 2019 оборот супермаркетов вырос на 4%, по сравнению с прошлым годом, однако показал снижение на 9% относительно показателей за май. Это данные IT-компании "Платформа ОФД". Магазины формата "у дома" показали рост продаж на 5% по сравнению с июнем прошлого года, но снижение на 9% по сравнению с маем. Обороты непродовольственной розницы при этом почти сравнялись по уровню с аналогичными показателями прошлого года. Среди непродовольственных товаров наибольший прирост продаж в июне (+22%) показывают электроника и разнообразные гаджеты, а также продажи строительных и хозяйственных товаров (+11%).

Согласно аналитике Московского кредитного банка, в свою очередь, оборот продуктовых магазинов в июне превысил февральский показатель на 14%, алкомаркетов - на 20%, небольших книжных магазинов - на 60%. При этом оборот магазинов одежды и обуви в июне упал на 30% по сравнению с февралем.
X5 на позитиве
"Пятерочка" подумывает открыть до 100-150 магазинов в Калининградской области. Именно такое количество магазинов может поддерживать население в 1,1 млн человек. "Пятерочка" планировала экспансию в Калининградскую область еще в начале 2020 года, но помешал кризис и введенные в регионах России ограничения на передвижение. Поэтому сеть официально вышла на рынок Калининградской области в июне 2020 года.

Одновременно "Пятерочка" празднует своеобразный юбилей: количество карт лояльности сети, выданных "Почта Банком", достигло трех миллионов. Средняя сумма операций в месяц по этим картам в прошлом году выросла на 30%. Средняя сумма покупки по карте "Пятёрочка" составляет 440 рублей, а частота покупок в месяц сопоставима со стандартной зарплатной картой.

А другая сеть Х5, "Перекресток", разработала мобильное приложение для сотрудников. Название приложения "Перчатка" образовалось путём слияния двух слов - "Перекресток" и "чат". Однако кроме возможности коммуникации в решение также включены сервисы по решению рабочих вопросов, адаптации и развития сотрудников. Приложение для всех сотрудников стало доступно 5 июня - в день 25-летнего юбилея торговой сети.
Made on
Tilda